вторник, 15 декабря 2015 г.


15 декабря 1924 года глава Общероссийского центрального исполкома (ВЦИК) Михаил Калинин и глава Совнаркома (СНК) Алексей Рыков завизировали декрет "0 наложении взиманий за нарушения распоряжений о косвенных налогах в обязательном порядке". В преамбуле нормативно правового юридического акта указывается, что он принят в дополнение распоряжения ЦИК и СНК ССР от 9.05.1924 г. "О режиме наложения взиманий за нарушение распоряжений о косвенных налогах (налогах)".
Режим издания неукоснительных распоряжений, в частности по сборам налогов, и наложения за их нарушения взиманий в обязательном порядке ВЦИК и СНК определили декретом еще в последних числах Июля 1922 года. Соответственно документу, этим правом наделялись губернские и уездные исполкомы и их президиумы в пределах компетенции, упомянутой в ст. 61 Конституции РСФСР (О объектах ведения органов Советской власти на местах) и в распоряжениях Общероссийских Съездов о советском постройке (V разделение Распоряжения VII Съезда – Собр. Узак., 1919, N 64, ст. 578 – и IV раз. Пост. VIII Съезда Советов – Собр. Узак., 1921, N 1, ст. 1). В неукоснительные распоряжения включались указания на ответственность в обязательном порядке за их несоблюдение. Так, за нарушение неукоснительных распоряжений предусматривались штраф не свыше 50 000 рублей. финансовыми символами 1922 года либо принудительные работы до трех месяцев.
Наряду с этим взимание могло быть наложено на протяжении одного месяца с момента "обнаружения проступка", после истечения этого периода нарушителя возможно было преследовать только по суду. Предусматривалось, что гражданин, подвергшийся штрафу по законодательству об административынх правонарушениях либо принудительным работам, может требовать исполнительный комитет о пересмотре вынесенного в отношении него распоряжения либо обжаловать его по инстанции (подача претензии выполнения не приостанавливала). В случае если претензия удовлетворялась и взимание отменялось, официальное лице, незаконно наложившее его, подлежало отвественности по суду.
Что касается декрета от 9 мая 1924 года, то этим документом надзор за выполнением распоряжений об налогах возлагался на чиновников инспекции косвенных налогов, и на "агентов полиции", а сделанные ими по обстоятельству нарушения протоколы и акты дознания передавались заведующим губернскими (либо подобающим ему) денежными отделами либо старшим инспекторам косвенных налогов, которые направляли материалы в народный суд. Не уплаченные налогом объекты, и орудия их производства опечатывались. В случае оправдания судом наложенных санкции и меры ответственности лиц, они, и вырученные от реализации скоропортящихся объектов и продуктов деньги подлежали возвращению.
"Ответственными лицами за нарушение распоряжений о косвенных налогах на фабриках, фабриках и всякого рода местах выделки и разработки подлежащих уплате налогов продуктов, а равняется в местах торговли ими, в случае если виноватые не найдены, – отмечается в нормативно правовом юридическом акте, – рассказать о частных учреждениях – обладатели таковых, а в государственных учреждениях – заведующие последними". А в примечании указывалось, что основные ставки вовремя не оплаченного налога и особенного патентного сбора, и пени по ним, "в случае если нарушение учинено в местах выделки, добычи и хранения подлежащих уплате налогом объектов, а равняется в местах торговли ими во всех подряд случаях", обращаются на обладателей либо арендаторов учреждений. По государственным учреждениям, действующим на началах коммерческого расчета, взимания в этих обстоятельствах обращаются прямо на эти учреждения либо на объединения, в состав коих входят эти учреждения. И еще одно паримечание: "По нарушениям, связанным с противоправным приготовлением, хранением и сбытом спиртных напитков и спирто-содержащих веществ, сохраняется особенный режим распределения административных штрафов, установленный подобающими распоряжениями союзных республик".
Майским декретом отменялось распоряжение ВЦИК и СНК от 15.02.1923 года о режиме наложения взиманий за нарушение распоряжений о косвенных налогах (Собр. Узак., 1923, N 14, ст. 183).
Что касается коллективного декрета ВЦИК и СНК от 15 декабря 1924 года, принятого в дополнение распоряжения ЦИК и СНК ССР от 9.05.1924 года, то он включал фиксированную сумму неуплаченного налога и особенного патентного сбора (не свыше 50 рублей. по обособленным нарушениям), при которой нарушения, продусмотренные ч. 1 ст. 139-а УК РСФСР рассматриваются в обязательном порядке денежными отделами губернских и областных исполкомов, подобающими денежными органами автономных республик. Их распоряжения, как особо отмечается в документе, приводится в выполнение в бесспорном режиме. "В случае же причиненного стране свыше большого вреда либо повторного осуществления, нарушение установленных акцизных правил карается пеней до тысячи рублей и принудительными работами либо тюрьмой на период до одного года с конфискацией объектов, продуктов и орудий производства", – отмечается в ст. 139-а.
В отношении размеров административных взиманий и режима употребления последних к нарушениям распоряжения о косвенных налогах в пункт "а" статьи 2 распоряжения ВЦИК и СНК от 27.07.1922 года (штраф не свыше 50 000 рублей. финансовыми символами 1922 г.) занесено декретом от 11.01.1923 года следующее изменение: "Штраф не свыше 300 рублей золотом с переводом на советские финансовые символы по последнему обнародованному ко дню взимания пени курсу котировальной комиссии".(Собр. Узак. 1922 г. №48 ст. 603).

В срок с 1921 по 1930 год в СССР были включены налоги на виноградные виновности, с табачных товаров, папиросной бумаги, гильз, зажигательной бумаги, пива, меда, соли, нефтепродуктов, позднее с текстильных товаров, подчеркнули в своей труде "Особенности продвижения косвенных налогов в СССР" С.С. Баженов и Н.В. Миллер. Начальный срок деяния акцизной системы совпал с сроком высокой инфляции, когда ставки налогов в безотносительном выражении, в большинстве случаев, безуспешно рвались приспособиться к обесценению валюты, и иным отрицательным экономическим следствиям. Все это сводило на нет налоговые доходы. Сначала налоги давали ничтожные суммы. Решение было обнаружено, когда определили "золотой рубль". Ставки налогов были переведены в золотое выражение, а оплаты производилась по курсу котировальной комиссии.
Постепенное ввод налогов стало одним из в наивысшей степени интенсивных сроков продвижения косвенного налогообложения. Характерными характерными чертами построения советской акцизной системы стали госрегулирование розничных стоимостей, установление налогов с товаров, которые дают довольно большой фискальный эффект, изыскание налогов, охватывающие в наивысшей степени широкие массы городского и сельского населения и преимущественное обложение товаров роскоши.

Часть налогов в середине 20-х годов прошлого столетия вырастала как в безотносительном, так и в процентном выражении относительно всех госдоходов, она составляла по среднему уровню приблизительно половину налоговых поступлений. В срок с 1923 по 1930 год сумма акцизных поступлений увеличилась свыше чем вдесятеро. По среднему уровню повышение составляло в районе 400 миллионов рублей. в год, в 1930 году – 840 миллионов рублей. Но затем акцизные поступления возрастали в безотносительном, но сокращались в процентном выражении относительно государственных затрат и налогов. Это явление возможно растолковать тем, что был достигнут довоенный (Гражданская война) уровень потребления, а последующий рост акцизных поступлений имел возможность идти лишь за счет постоянного увеличения материального благосостояния населения, роста жизненного уровня. Но этого не совершалось ввиду других приоритетов страны, то есть накопления производственных фондов.
С подлинником текста декрета ВЦИК и СНК "О наложении взиманий за нарушения распоряжений о косввенных налогах в обязательном порядке" возможно познакомиться благодаря проекту "Наука права".


Комментариев нет:

Отправить комментарий