вторник, 28 февраля 2017 г.


Банк России в информационном письме советовал банкам разъяснять клиентам суть дополнительных денежных продуктов, которые предлагаются при оформлении вкладов. Об этом пишет "Коммерсантъ".
Советы опубликованы для "увеличения доверия к денежному рынку", и для "предотвращения рисков убытков физлиц, к каким они были не готовы". Речь заходит о случаях предложения клиентам посторонних денежных услуг и инструментов. Кое-какие банки практикуют таковой подход, когда клиенты обращаются за оформлением вклада либо возвратом финансовых средств. Наряду с этим банки "подобающим образом" не информируют им о рисках, а самостоятельно оценить их граждане не в состоянии, показывает ЦБ.
О содержимом банковского продукта регулятор предлагает информировать под подпись на уведомлении. Клиент должен знать, какие риски будет нести, попадает ли инструмент под воздействие системы страхования вкладов, предоставляет его банк или организация, связанная с ним агентским соглашением. Сам процесс информирования рекомендуется записывать на видео и аудио.
Разъяснения от ЦБ потребовались в свете участившихся эпизодов введения вкладчиков в заблуждение при пролонгации контрактов, самым громким из которых стал сюжет с "Татфондбанком". Практически две тысячи вкладчиков лишились прав на страховые выплаты в следствии махинаций со стороны прошлого управления кредитного учреждения – их лишили статуса, переведя в инвесторы "дочки". Аналогичная обстановка сложилась в "ВУЗ-банке" (см. "Татфондбанк" незаконно переоформил вклады на 4 млрд рублей").

Комментариев нет:

Отправить комментарий